24 марта 2016 года министерство образования Красноярского края и Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева проведут презентационную площадку по апробации и внедрению федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) на территории Красноярского края.
В работе презентационной площадки примут участие разработчик ФГОС ОВЗ, кандидат психологических наук, начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Минобрнауки России Лариса Фальковская, доцент, кандидат психологических наук, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Елена Кутепова, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Псковского государственного университета, директор ГБОУ центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области Андрей Царев.
Напомним, с 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с федеральными стандартами в общеобразовательных организациях будут созданы качественно новые условия для образования детей с ОВЗ, а также разработаны адаптированные программы с учетом психофизических возможностей ребят. Для эффективной реализации этих задач в Красноярском крае уже проводится ряд мероприятий, направленных на поэтапное и качественное внедрение ФГОС ОВЗ.
Так, по итогам конкурсного отбора в августе 2015 года определились 20 пилотных базовых площадок по введению стандартов в Красноярске, Ачинске, Железногорске, Зеленогорске, Канске, Шушенском, Емельяновском, Абанском, Курагинском и Енисейском районах. В числе задач, которые решались наэкспериментальных площадках - отработка механизмов реализации специальных стандартов в школах, разработка нормативной документации, а также подготовка педагогических кадров.
Результатом работы презентационной площадки с участием федераьных экспертов станет профессиональная оценка практики апробации и внедрения ФГОС ОВЗ в пилотных базовых образовательных организациях города и края, разработка рекомендаций по уточнению содержания и организации их деятельности, а также корректировка и дополнение методических материалов. |