1. В области
развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику
рекомендуется:
- уметь чётко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в
середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3 – 5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только
3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса,
волк – это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В
зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка,
рассказ, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
2. К
началу обучения в школе у ребёнка желательно, чтобы были развиты элементарные
математические представления:
- знание цифр от 0 до 9;
- умение считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и
т.д.;
- умение называть предыдущее и последующее число
относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знание знаков +, –, =, <, >;
- умение сравнивать числа первого десятка (например, 7
< 8, 5 > 4, 6 = 6);
- умение соотносить цифру и число предметов;
- умение сравнивать 2 группы предметов;
- умение составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание;
- знание названий фигур: треугольник, квадрат, круг;
- умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- умение оперировать понятиями: «налево», «направо»,
«вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
- умение группировать по определенному признаку
предложенные предметы.
3. В
области представлений об окружающем мире будущему первокласснику рекомендуется:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые
в нашей местности, (например, ель, береза, ромашка, кедр, сосна) и называть их
отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц,
коза, корова, …);
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел,
ворона, воробей …);
- иметь представления о сезонных признаках природы
(например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор
урожая …);
- знать названия 1 – 3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года;
- знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнку, поступающему
в 1-й класс, рекомендуется знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме, номер квартиры;
- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о
различных видах их деятельности;
- правила поведения в общественных местах и на улице.
|