Четверг
18.04.2024
10:55
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ "Кодинская СОШ №2"

1. В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику рекомендуется:

- уметь чётко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звук в словах;

- уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3 – 5 слов;

- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

- уметь составлять несколько предложений о предмете;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

- уметь наизусть читать любимые стихотворения;

- знать автора прочитанного стихотворения;

- уметь последовательно передавать содержание сказки.

 2. К началу обучения в школе у ребёнка желательно, чтобы были развиты элементарные математические представления:

- знание цифр от 0 до 9;

- умение считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- умение называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

- знание знаков +, –, =, <, >;

- умение сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);

- умение соотносить цифру и число предметов;

- умение сравнивать 2 группы предметов;

- умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- знание названий фигур: треугольник, квадрат, круг;

- умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

- умение оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

- умение группировать по определенному признаку предложенные предметы.

 3. В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику рекомендуется:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности, (например, ель, береза, ромашка, кедр, сосна) и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, …);

- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей …);

- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …);

- знать названия 1 – 3 комнатных растений;

- знать названия 12 месяцев года;

- знать названия всех дней недели.

            Кроме того, ребёнку, поступающему в 1-й класс, рекомендуется знать:

- в какой стране он живет, в каком городе,  на какой улице, в каком доме, номер квартиры;

- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

- правила поведения в общественных местах и на улице.