Пятница
29.03.2024
03:41
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ "Кодинская СОШ №2"

Обучение детей с ОВЗ

   Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Сведения об обучающихся с ОВЗ в 2018-2019 учебном году

Количество учащихся с ОВЗ

42

Обучаются по АООП для обучающихся с задержкой психического развития

19

Обучаются по АООП для обучающихся с умственной отсталостью

17

Обучаются по АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

4

Обучаются по АООП для обучающихся расстройствами аутистического спектра

1

Обучаются по АООП для обучающихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

1

Обучаются по АОП с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка, имеющего соматическое заболевание

2
Из них детей - инвалидов 9

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

   Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата обучающихся (вариант 6.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра  (вариант 8.2)