Понедельник
06.05.2024
06:01
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ "Кодинская СОШ №2"

13:36
20.04.2017. "Мы одна команда"

ФОТО

Взаимодействие школы и родителей   имеет разные формы и проявления.  Самыми распространенными остаются родительские собрания, которые зачастую посещают одни и те же родители независимости от предложенной тематики. Обычно собрания  сводятся к обсуждению результатов успеваемости и поведения учащихся, решению хозяйственных вопросов. Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения, познания и понимания, создать условия родителям познакомиться не только с учителем, но и между собой, со школой, подать как можно больше информации о школе, об обучении, воспитании и других интересующих родителей вопросах.

Педагоги и родители, выполняя свою миссию,  не всегда относятся к ней как к совместной деятельности по воспитанию личности, человека и будущего. Каждый возлагает на другого большую ответственность,  в результате чего и  возникают часто разногласия. Большую роль в воспитании ребенка играет то, насколько сильна связь школы и родителей.  Те нравственные ценности, которые прививаются в школе, стираются в результате негативного воздействия родителей. Недоверие к учителю, перерастающее в устойчивый нигилизм – вот самый ожидаемый результат разрушенных связей двух мощных субъектов воспитания. Учителю важно завоевать доверие родителей и  не растерять его на протяжении обучения ребенка в школе,  получить союзника и единомышленника в семье.

Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те  и другие осознают,  что у них общая цель – правильное  воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.

 Это ключевая фраза и стала основной целью проведения 15 апреля в КСОШ №2 родительско-педагогического тренинга «Мы одна команда». В мероприятии приняли участие представители родительского комитета от каждого класса, педагоги начальной и старшей школы и медицинский психолог ЦРБ Косоногова Жанна Юрьевна.

В ходе проведения мероприятия участники на время разделились на 2 команды. Команда учителей и команда родителей стали на время двумя независимыми государствами, со своим гербом, правилами и требованиями, предъявляемыми друг к другу.

Во время тренинга участники мероприятия оценили важность понимания и совместного доверия, научились слаженной работе по достижению общих  задач, конструктивно и грамотно учились быть единым целым в достижении игровых целей. Самым сложным для участников было задание по составлению перечня претензий к «соседнему государству». Корректно и осторожно представители команд  представили замечания  в адрес друг друга и обосновали насколько это важно в процессе воспитания у тех и других.

Серьёзная работа в сочетании с игровыми формами тренинга  позволила всем сплотиться как в своей команде, так и с уважением и пониманием принять позицию другой группы.

В заключении все единогласно согласились, что успешность воспитания детей зависит не только от воспитательного потенциала школы, но и от воспитательного потенциала родителей.  Чем успешнее  взаимодействия школы и семьи, тем выше эффективность воспитательного процесса.

Любая совместная деятельность начинается с кратковременных контактов. Если эти контакты приносят сторонам обоюдно удовлетворение, то можно говорить о том, как организовать более широкомасштабную совместную работу, которая поможет родителям заботиться не только об интересах своего ребенка, но и о развитии всего образовательного учреждения в целом.

 

Зам. директора по ВР  КСОШ №2                         Е.Н. Панишева

Просмотров: 274 | Добавил: KSOSH2 | Рейтинг: 0.0/0