ФОТО
Взаимодействие школы и родителей имеет разные формы и проявления. Самыми распространенными остаются родительские собрания, которые зачастую посещают одни и те же родители независимости от предложенной тематики. Обычно собрания сводятся к обсуждению результатов успеваемости и поведения учащихся, решению хозяйственных вопросов. Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения, познания и понимания, создать условия родителям познакомиться не только с учителем, но и между собой, со школой, подать как можно больше информации о школе, об обучении, воспитании и других интересующих родителей вопросах.
Педагоги и родители, выполняя свою миссию, не всегда относятся к ней как к совместной деятельности по воспитанию личности, человека и будущего. Каждый возлагает на другого большую ответственность, в результате чего и возникают часто разногласия. Большую роль в воспитании ребенка играет то, насколько сильна связь школы и родителей. Те нравственные ценности, которые прививаются в школе, стираются в результате негативного воздействия родителей. Недоверие к учителю, перерастающее в устойчивый нигилизм – вот самый ожидаемый результат разрушенных связей двух мощных субъектов воспитания. Учителю важно завоевать доверие родителей и не растерять его на протяжении обучения ребенка в школе, получить союзника и единомышленника в семье.
Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель – правильное воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.
Это ключевая фраза и стала основной целью проведения 15 апреля в КСОШ №2 родительско-педагогического тренинга «Мы одна команда». В мероприятии приняли участие представители родительского комитета от каждого класса, педагоги начальной и старшей школы и медицинский психолог ЦРБ Косоногова Жанна Юрьевна.
В ходе проведения мероприятия участники на время разделились на 2 команды. Команда учителей и команда родителей стали на время двумя независимыми государствами, со своим гербом, правилами и требованиями, предъявляемыми друг к другу.
Во время тренинга участники мероприятия оценили важность понимания и совместного доверия, научились слаженной работе по достижению общих задач, конструктивно и грамотно учились быть единым целым в достижении игровых целей. Самым сложным для участников было задание по составлению перечня претензий к «соседнему государству». Корректно и осторожно представители команд представили замечания в адрес друг друга и обосновали насколько это важно в процессе воспитания у тех и других.
Серьёзная работа в сочетании с игровыми формами тренинга позволила всем сплотиться как в своей команде, так и с уважением и пониманием принять позицию другой группы.
В заключении все единогласно согласились, что успешность воспитания детей зависит не только от воспитательного потенциала школы, но и от воспитательного потенциала родителей. Чем успешнее взаимодействия школы и семьи, тем выше эффективность воспитательного процесса.
Любая совместная деятельность начинается с кратковременных контактов. Если эти контакты приносят сторонам обоюдно удовлетворение, то можно говорить о том, как организовать более широкомасштабную совместную работу, которая поможет родителям заботиться не только об интересах своего ребенка, но и о развитии всего образовательного учреждения в целом.
Зам. директора по ВР КСОШ №2 Е.Н. Панишева |