Суббота
27.04.2024
05:43
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ "Кодинская СОШ №2"

                               «Утверждаю»

                                                              Директор Кодинской СОШ № 2

                                                                                                                       _____________________С.В.Кухарев

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Лучики солнца»

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Надежда»

при МОУ Кодинской СОШ № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каникулы – это время человеческой фантазии.

Сколько интересного можно придумать для себя,

и для своих друзей.

 

   Ура каникулы! Здравствуй яркое, звонкое лето. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя

   Детские пришкольные оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря Организуемые мероприятия будут направлены на  сплоченность детского коллектива, повышение культурного уровня детей.

 

     Основной состав лагеря - это дети в возрасте от 6 до 11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных, неполных семей, детям инвалидам, детям находящимся в трудной жизненной ситуации, а так же детям учащимся на 4 и 5 и активно участвующим в жизни  класса и школы. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

 

 Основания для разработки программы следующие нормативно-правовые документы :

- Закон РФ "Об образовании”;

- Конвенция о правах ребенка;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Должностные инструкции работников.

- др. нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2013г.

 

Цель программы: Создание оптимальных условий обеспечивающих полноценный отдых детей, организация культурно-досуговой деятельности детей способствующей творческому развитию, а так же детей приобщение к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

1. Создать условия для организованного отдыха детей;

2. Формировать интерес к различным видам деятельности;

3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка;

4. Формировать у детей навыки общения и толерантности;

5. Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

6. Организовать систему оздоровительных мероприятий;

7.Воспитывать гражданские и нравственные качества.

 

         Сроки и условия пребывания:

Программа реализуется  в течение одной смены, лето – 2013год, 21 день

Участники и партнеры программы:

-родители

- разновозрастные объединения детей 6-11 лет

- воспитатели

             Основные направления реализации программы:

I.                  Интеллектуальное (развитие мыслительной деятельности ребенка, памяти, воображения и логического мышления)

- Экскурсии (развивают эрудицию, любознательность, внимание к окружающему миру)- экскурсии в музей, по городу и т.п.

- Логические задачи.

- Коллективные игры, интеллектуальные игры.

- Прикладная практическая деятельность (изготовление мягких игрушек, поделок).

-Художественное творчество (рисование, лепка и т.д.).

      II.      Физическое

- правильно организованная активная трудовая деятельность;

- спортивные часы;

- разучивание спортивных и подвижных народных игр, в которые дети могут играть самостоятельно;

- спортивные игры, соревнования. 

    III.    Нравственно-эстетическое (привитие правил и норм поведения, обогащение мира чувств, эмоций и развитие умения их выражать).

- коллективные «малые» игры, сопровождающиеся проявлением эмоций или нацеленные на него;

- игровые формы беседы по формированию нравственно-этических форм поведения;

- изучение и соблюдение правил культуры поведения в школе, дома, на улице, а так же в других общественных местах.

- развлекательные игры;

- конкурсы чтецов, исполнителей песен конкурсные программы с участием болельщиков и др.;

- музыкальные дела, музыкальные часы, музыкальные игры;

- праздники.

   VI.    Здоровьесберегающее

- организация рационального питания;

- беседы, викторины, конкурсы по формированию сберегающих здоровье знаний у детей ;

- соблюдение санитарных норм и правил;

- формирование системы спортивно–оздоровительной работы  (физминутки,

  подвижные игры, спортивные игры и т.д.).

   IV.    Социальное (приобретение умений жить в обществе, общаться с другими людьми, находить свое дело, свою роль).

- выбор поручений в совместной деятельности (по интересам, по делам, которые планируем подготовить и провести);

- игры с распределением ролей (ситуационно-ролевые).

- составление каждым программы саморазвития на день: «что я хочу сделать за день: зачем? как? кто поможет мне?».

   VI.    Досуг

- отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб

   (РДК «Рассвет», центр досуга, библиотека, музей, детская поликлиника и т.д.);

- создание и проведение познавательных игр, викторин;

- комплекс мероприятий направленных на сплочение детских коллективов.

              Ожидаемые результаты работы лагеря:

-повышение  развитие творческой активности каждого ребенка;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря

- положительное эмоциональное состояние детей.

- показатели укрепления физического развития детей соответствуют возрасту;

- приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности детей;

- отсутствие конфликтных ситуаций среди детей;

- понимание детей, что такое здоровый образ жизни.

 

Показатели результативности:

- Занятость детей

- Положительное эмоциональное состояние

- Активность каждого ребенка, отряда

- Повышение культурного уровня детей

- Творчество участников проекта

- Расширение кругозора

Механизм реализации программы

I.                  Подготовительный этап включает:

 

    -подбор кадров;

-комплектование отрядов;

-составление приказа об открытии лагеря, назначение ответственных лиц;

-разработку и сдачу документации в УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю;

-подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;

-разработка программы лагеря, плана мероприятий в рамках программы;

-осмотр помещений: актовый зал, спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты;

-приобретение канцтоваров, формирование призового фонда;

-договор столовой ОУ о питании детей;

-оформление отрядных комнат;

-проведение инструктажей с работниками лагеря.

 

II. Организационный этап включает:

– знакомство;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

     – знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

 

III. Основной этап включает:

 – реализация программы и мероприятий;

 вовлечение детей в различные виды коллективных и творческих дел;

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с поделками, рисунками и т.д.,  сделанными своими руками.

IV. Заключительный этап

- подведение итогов смены;

- анкетирование детей о деятельности летнего оздоровительного лагеря

- анализ предложений детьми, родителями, воспитателями , по деятельности летнего оздоровительного лагеря будущем;

- выработка перспектив деятельности на 2014.