«Утверждаю»
Директор Кодинской СОШ № 2
_____________________С.В.Кухарев
ПРОГРАММА
«Лучики солнца»
детского оздоровительного лагеря
дневного пребывания «Надежда»
при МОУ Кодинской СОШ № 2
Каникулы
– это время человеческой фантазии.
Сколько
интересного можно придумать для себя,
и
для своих друзей.
Ура
каникулы! Здравствуй яркое, звонкое лето. Летние каникулы составляют
значительную часть свободного времени детей. Лето для детей – это разрядка,
накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил,
восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, время открытий и
приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом,
время познания новых людей, а главное - самого себя
Детские пришкольные оздоровительные лагеря
являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности,
потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное
время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного
времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой –
пространством для оздоровления, развития художественного, технического,
социального творчества. Данная программа по своей направленности является
комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря Организуемые мероприятия будут направлены на сплоченность детского коллектива, повышение
культурного уровня детей.
Основной состав лагеря - это дети в возрасте от 6 до 11 лет. При комплектовании
особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных, неполных
семей, детям инвалидам, детям находящимся в трудной жизненной ситуации, а так
же детям учащимся на 4 и 5 и активно участвующим в жизни класса и школы. Деятельность воспитанников во
время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
Основания для разработки программы следующие
нормативно-правовые документы :
-
Закон РФ "Об образовании”;
-
Конвенция о правах ребенка;
-Гигиенические
требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных
учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
-Приказ
директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
-Федеральный
закон от 24.07. 1998 г.
«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
-
Должностные инструкции работников.
- др. нормативные документы,
регламентирующие летний отдых детей в 2013г.
Цель программы:
Создание оптимальных условий обеспечивающих
полноценный отдых детей, организация культурно-досуговой деятельности детей
способствующей творческому развитию, а так же детей приобщение к здоровому
образу жизни.
Задачи:
1. Создать условия для организованного
отдыха детей;
2. Формировать интерес к различным
видам деятельности;
3. Развивать познавательную
активность, творческий потенциал каждого ребенка;
4.
Формировать у детей навыки общения и толерантности;
5.
Способствовать укреплению навыков здорового образа
жизни;
6. Организовать систему
оздоровительных мероприятий;
7.Воспитывать гражданские и
нравственные качества.
Сроки и условия пребывания:
Программа реализуется в течение одной смены, лето – 2013год, 21
день
Участники
и партнеры программы:
-родители
- разновозрастные объединения детей
6-11 лет
- воспитатели
Основные направления реализации программы:
I.
Интеллектуальное
(развитие мыслительной деятельности ребенка, памяти, воображения и логического
мышления)
-
Экскурсии (развивают эрудицию, любознательность, внимание к окружающему миру)-
экскурсии в музей, по городу и т.п.
-
Логические задачи.
-
Коллективные игры, интеллектуальные игры.
-
Прикладная практическая деятельность (изготовление мягких игрушек, поделок).
-Художественное
творчество (рисование, лепка и т.д.).
II.
Физическое
-
правильно организованная активная трудовая деятельность;
-
спортивные часы;
-
разучивание спортивных и подвижных народных игр, в которые дети могут играть
самостоятельно;
-
спортивные игры, соревнования.
III. Нравственно-эстетическое
(привитие правил и норм поведения, обогащение
мира чувств, эмоций и развитие умения их выражать).
-
коллективные «малые» игры, сопровождающиеся проявлением эмоций или нацеленные
на него;
- игровые формы беседы по формированию нравственно-этических форм
поведения;
- изучение и соблюдение правил культуры поведения в школе, дома, на
улице, а так же в других общественных местах.
-
развлекательные игры;
- конкурсы
чтецов, исполнителей песен конкурсные программы с участием болельщиков и др.;
-
музыкальные дела, музыкальные часы, музыкальные игры;
-
праздники.
VI.
Здоровьесберегающее
-
организация рационального питания;
- беседы,
викторины, конкурсы по формированию сберегающих здоровье знаний у детей ;
- соблюдение
санитарных норм и правил;
-
формирование системы спортивно–оздоровительной работы (физминутки,
подвижные игры, спортивные игры и т.д.).
IV. Социальное (приобретение умений жить в обществе, общаться с другими
людьми, находить свое дело, свою роль).
- выбор
поручений в совместной деятельности (по интересам, по делам, которые планируем
подготовить и провести);
- игры с
распределением ролей (ситуационно-ролевые).
-
составление каждым программы саморазвития на день: «что я хочу сделать за день:
зачем? как? кто поможет мне?».
VI.
Досуг
-
отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб
(РДК «Рассвет», центр досуга, библиотека,
музей, детская поликлиника и т.д.);
- создание
и проведение познавательных игр, викторин;
- комплекс
мероприятий направленных на сплочение детских коллективов.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
-повышение развитие творческой активности каждого
ребенка;
- укрепление дружбы и сотрудничества
между детьми разных возрастов;
- улучшение психологической и
социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря
- положительное эмоциональное
состояние детей.
- показатели укрепления физического
развития детей соответствуют возрасту;
- приобретение новых знаний, умений
и навыков в творческой деятельности детей;
- отсутствие
конфликтных ситуаций среди детей;
-
понимание детей, что такое здоровый образ жизни.
Показатели
результативности:
- Занятость детей
- Положительное эмоциональное
состояние
- Активность каждого ребенка, отряда
- Повышение культурного уровня детей
- Творчество участников проекта
- Расширение кругозора
Механизм реализации программы
I.
Подготовительный
этап включает:
-подбор кадров;
-комплектование отрядов;
-составление приказа об открытии лагеря, назначение
ответственных лиц;
-разработку и сдачу документации в УФС по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю;
-подготовка документов по ТБ для работников лагеря и
детей;
-разработка программы лагеря, плана мероприятий в
рамках программы;
-осмотр помещений: актовый зал, спортивный зал,
отрядные комнаты, туалеты;
-приобретение канцтоваров, формирование призового
фонда;
-договор столовой ОУ о питании детей;
-оформление отрядных комнат;
-проведение инструктажей с работниками лагеря.
II. Организационный этап
включает:
– знакомство;
– сплочение
отрядов;
– формирование
законов и условий совместной работы;
– знакомство с правилами
жизнедеятельности лагеря.
– подготовку к
дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает:
– реализация
программы и мероприятий;
– вовлечение
детей в различные виды коллективных и творческих дел;
Во
время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с поделками,
рисунками и т.д., сделанными своими
руками.
IV. Заключительный этап
- подведение итогов смены;
- анкетирование детей о деятельности летнего
оздоровительного лагеря
- анализ предложений детьми, родителями,
воспитателями , по деятельности летнего оздоровительного лагеря будущем;
- выработка перспектив деятельности на 2014.
|